Зачем использовать цепочки автоответов чат-бота

Робот-сотрудник не заменит ваш персонал, но поможет справляться с большим количеством задач. Что умеет чат-бот в Facebook Messenger?

Как настроить цепочку автоответов чат‑бота

Обратите внимание, что чат-бот можно настроить только для страницы, но не для группы. Для начала работы создайте такую страницу и подключите к ней чат-бота.

Цепочка сообщений
в 4 шага

  • icon add trigger

    Создаем триггер

    Запускайте по триггеру самые разные автоответы и цепочки сообщений.

  • icon write answer

    Пишем автоответ

    Придумайте сообщение, которое отправится пользователю при срабатывании триггера.

  • icon chatbot logic

    Настраиваем логику бота

    Последовательность отправки сообщений настраивается в редакторе.

  • icon collect subscribers

    Тестируем и запускаем

    Проверьте корректность работы бота в режиме теста, а затем запускайте цепочки автоответов в рабочем режиме.

1. Создаем триггер

Триггер — это условие, по которому отправляется автоответ или запускается цепочка сообщений в чате с пользователем.

add trigger

Рассылка после подписки

Отправляйте приветственную цепочку сообщений после подписки через указанный интервал в минутах, часах, днях.

Ответ на ключевые слова

Пропишите ключевые слова для старта цепочки сообщений. Пользователь написал «доставка» — получил условия доставки, «цена» — ссылку на прайс-лист.

Стандартный автоответ

Настройте общий ответ на случай, когда пользователь написал в чат ключевое слово, для которого еще не настроена цепочка.

Уведомление об отписке

Отправляйте сообщение после ввода команды отписки.

2. Автоответ в конструкторе

Придумайте сообщение, которое отправится пользователю при срабатывании триггера. Пишите ответы кратко и по сути. Разнообразьте текст изображениями, кнопками и эмодзи.

panel content type content

Добавляйте контент

Сообщение может состоять из нескольких текстовых блоков. Вы также можете добавить в него изображение, карточку, файл, список.

panel quick answers quick answers

Прикрепляйте быстрые ответы

Используйте быстрые ответы как автозамену — подсказки пользователю для выбора ответа. В одно сообщение добавляется до десяти таких подсказок.

create button button

Вставляйте кнопки

По клику на кнопку пользователь переходит по ссылке. Кнопка также может использоваться как связующее звено со следующим сообщением. В одно сообщение можно добавить до трех кнопок со ссылками.

screen phone

Задержка

Задержка выставляется, чтобы пользователь видел, что ему печатают ответ. Индикатор ввода будет отображаться ровно столько секунд, сколько вы укажете.

3. Настраиваем логику бота

Последующие сообщения отправятся в зависимости от того, какую кнопку или быстрый ответ нажмет пользователь. Развивайте цепочку автоответов с помощью функциональных блоков

screen logic chatbot
icon message

Сообщение

Прикрепляйте столько сообщений, сколько потребуется для информативного диалога.

icon flow

Цепочка

Перенаправляйте пользователя в уже существующую цепочку, чтобы не создавать повторно блоки сообщений.

icon action

Действие

Переводите чат на администратора, чтобы он решил вопрос пользователя.

icon pause

Пауза

Используйте паузу для задержки отправки следующего сообщения. Указывайте интервал от нескольких минут до одного дня.

4. Тестируем и запускаем бота

В тестовом режиме, все цепочки сработают только для вас – можете не волноваться, что ваши тестовые сообщения получат конечные подписчики. Как только все будет готово – переводите бота в активный режим.

start chatbot

Часто задаваемые вопросы

Как подключить чат-бота к странице Facebook

В аккаунте SendPulse перейдите в раздел «Чат-боты» и авторизируйтесь со своей учетной записью в Facebook. Подключите чат-бот к одной или нескольким страницам, которыми вы управляете как администратор. Обратите внимание, что подключить чат-бот к группе или созданному мероприятию нельзя. Подробнее о том, как подключить чат-бота.

Собирайте базу контактов с помощью виджета на сайте. Чтобы создать виджет подписки, в аккаунте SendPulse перейдите в раздел «Чат-боты» и откройте «Виджеты подписки». Выберите тип виджета из представленных вариантов. Далее настройте внешний вид виджета в редакторе. Когда виджет готов, нажмите «Сохранить и получить код». Вставьте полученный код в нужное место на сайте. Читайте подробнее о том, как создать виджет подписки.

В аккаунте SendPulse в разделе «Чат-боты» найдите вкладку «Структура бота». Далее нажмите «Создать новый триггер». Выберите нужный тип триггера. В системе есть предустановленные триггеры «Сразу», «Стандартный автоответ», «Отписка от бота» и триггеры, которые можно настроить вручную: «Команда» и «После подписки». Для триггера «Команда» укажите ключевое слово, по которому будет запускаться автоответ. После создания триггера вы можете сразу перейти к настройке автоответа или целой цепочки сообщений, которые отправятся при его срабатывании. Читайте больше о том, как создавать, редактировать и удалять триггеры.

Настраивайте автоответы и цепочки автоответов чат-бота с помощью редактора в SendPulse. Редактор позволяет прописать сценарий коммуникации чат-бота с пользователем. Используйте блоки «Сообщение», «Цепочка», «Действие», «Пауза». Связывать элементы вы можете с помощью кнопок и быстрых ответов, которые будет нажимать пользователь в чате. Читайте больше о том, как создать цепочку сообщений чат-бота.

Да, чтобы не дублировать блоки сообщений,  внутри каждой цепочки вы можете перенаправлять пользователя в другую цепочку.

В аккаунте SendPulse в структуре бота нажмите кнопку «Создать цепочку» и настройте цепочку сообщений. После того, как вы сохраните цепочку, можно ее привязать к любому созданному триггеру. В не привязанную цепочку вы также можете перенаправлять пользователей из других цепочек.

Вы можете добавить различные элементы в сообщение:

  • текст — напечатайте нужный текст сообщения;
  • картинку — используйте для отправки изображения в сообщении;
  • карточку — добавьте до десяти карточек товара, чтобы сообщение выглядело, как мини-каталог.
  • файл — прикрепите к сообщению нужные документы;
  • задержку — укажите интервал в секундах, чтобы пользователь видел, что ему печатают ответ.

Бот распознает только отдельные слова как триггеры. Допустим, подписчик напишет несколько ключевых слов или ключевое слово в контексте целой фразы. В этом случае чат-бот выдаст автоответ. Например, подписчик отправляет сообщение «Здравствуйте, хочу записаться к стоматологу». В этом сообщении сразу два ключевых слова — «Здравствуйте» и «Записаться». Чат-бот распознает их как триггеры и отправит быстрые ответы в чат. Пользователь сможет кликнуть на подходящий вариант, запустив тем самым соответствующую цепочку с ответами.

Распознавание команд не зависит от регистра, в котором пользователь пишет ключевые слова в чат. Бот поймает как слово «доставка», так и «Доставка».

Ощутите преимущества чат-бота в Facebook Messenger уже сейчас