Зачем использовать чат‑ботов в мессенджерах

Робот-сотрудник не заменит ваш персонал, но поможет справится с большим количеством задач. Что умеет чат-бот?

Внедряйте мессенджер‑маркетинг в нескольких соцсетях на одной платформе

Используйте конструктор чат-ботов SendPulse, чтобы создать автоматизированные цепочки сообщений для Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram на одной платформе. Вы сможете разработать сценарий сообщений для каждого мессенджера и создать мультиканальный виджет подписки на сайте, чтобы пользователь смог выбрать удобный для него канал связи.

Как создать цепочку
сообщений бота

  • icon add trigger

    Создаем триггер

    Запускайте самые разные автоответы и цепочки сообщений по заданному триггеру.

  • icon write answer

    Пишем автоответ

    Придумайте сообщение, которое получит пользователь после срабатывания триггера.

  • icon chatbot logic

    Настраиваем логику бота

    Продумайте в редакторе, в какой последовательности пользователи будут получать сообщения.

  • icon collect subscribers

    Тестируем и запускаем

    Проверьте корректность работы бота в режиме теста, а затем запускайте цепочки автоответов в рабочем режиме.

1. Создаем триггер

Триггер — это условие, по которому отправляется автоответ или запускается цепочка сообщений в чате с пользователем. Есть несколько триггеров, которые вы можете настроить:

add trigger

Подписка

Используйте триггер, чтобы отправить приветственное сообщение после подписки. В настройках укажите, через какой интервал будет отправляться сообщение.

Ключевые слова

Подумайте, какие ключевые слова могут писать ваши пользователи в чат, например «цена», «доставка». Именно они станут триггером для отправки автоответов в чат.

Стандартный автоответ

Создайте триггер, который отправит универсальный ответ на любое ключевое слово, для которого еще не прописана команда.

Уведомление об отписке

Настраивайте триггер, чтобы отправить сообщение после ввода команды отписки.

2. Пишем автоответ

Пишите автоответы кратко и по сути, чтобы привести человека к целевому действию.

panel content type content

Добавляйте контент

Сообщение может состоять из нескольких текстовых блоков. Добавляйте в него изображение, файл, список и карточку.

panel quick answers quick answers

Прикрепляйте быстрые ответы

Используйте быстрые ответы, как подсказки пользователю для выбора ответа. В одно сообщение вы можете добавить до десяти таких подсказок.

user-input screen user input message user input

Добавляйте блок свободного ввода данных

Сохраняйте введенный пользователем текст в переменную и используйте полученные данные в следующих сообщениях цепочки. С помощью запроса на ввод данных вы сможете получать заполненные заявки и опросы от пользователей.

create button button

Вставляйте кнопки

Кнопка используется как связующее звено со следующим сообщением. В мессенджерах Facebook и Telegram вы можете добавить ссылку для кнопки, чтобы пользователь перешел на нужный раздел сайта.

screen phone

Установите задержку

Задержка выставляется, чтобы добавить паузу между сообщениями. Пользовать будет видеть индикатор ввода ровно столько секунд, сколько вы укажете.

3. Настраиваем логику бота

Последующие сообщения отправляются в зависимости от того, какую кнопку или быстрый ответ нажимает пользователь. Чтобы развивать цепочку автоответов, вы можете использовать функциональные блоки.

icon message

Сообщение

Прикрепляйте столько сообщений, сколько потребуется для информативного диалога.

icon flow

Цепочка

Перенаправляйте пользователя в уже существующую цепочку, чтобы не создавать повторяющиеся блоки сообщений.

icon action

Действие

Используйте этот блок, чтобы перевести чат на администратора. С помощью этого блока вы можете присвоить тег подписчику или установить переменную, чтобы сегментировать вашу аудиторию. Также настраивайте вебхук для отправки данных о событии в цепочке бота в вашу систему CRM или CMS.

icon pause

Пауза

Устанавливайте задержку отправки следующего сообщения. Указывайте интервал от нескольких минут до одного дня.

4. Тестируем и запускаем бота

Чтобы проверить правильность отправки сообщений для каждой отдельной цепочки, сохраните новую цепочку автоответов и отправьте ее себе. После проверки запускайте цепочку всем подписчикам.

start chatbot

Курс «Facebook чат-бот своими руками»

Уже во время прохождения курса вы создадите своего первого чат-бота в сервисе SendPulse, которого сможете внедрить в свой бизнес.

Подробнее

Рассылка уведомлений по номеру телефона

Отправляйте сообщения клиентам в Viber, ВКонтакте и Одноклассники.

FAQ

В аккаунте SendPulse перейдите в раздел «Чат-боты» и добавьте вашу учетную запись в нужном мессенджере. Подробнее о том, как подключить чат-бота, читайте в нашей базе знаний.

Собирайте базу контактов с помощью виджета на сайте. Чтобы создать виджет подписки, в аккаунте SendPulse перейдите в раздел «Чат-боты» и откройте «Виджеты подписки». Выберите тип виджета из представленных вариантов. Далее настройте внешний вид виджета в редакторе. Когда виджет готов, нажмите «Сохранить и получить код». Вставьте полученный код в нужное место на сайте. Читайте подробнее о том, как создать виджет подписки.

В аккаунте SendPulse в разделе «Чат-боты» найдите вкладку «Структура бота». Далее нажмите «Создать новый триггер». Выберите нужный тип триггера. В системе есть предустановленные триггеры «Сразу», «Стандартный автоответ», «Отписка от бота» и триггеры, которые можно настроить вручную: «Команда» и «После подписки». Для триггера «Команда» укажите ключевое слово, по которому будет запускаться автоответ. После создания триггера вы можете сразу перейти к настройке автоответа или целой цепочки сообщений, которые отправятся при его срабатывании. Читайте больше о том, как создавать, редактировать и удалять триггеры.

Настраивайте автоответы и цепочки автоответов чат-бота с помощью редактора в SendPulse. Редактор позволяет прописать сценарий коммуникации чат-бота с пользователем. Используйте блоки «Сообщение», «Цепочка», «Действие», «Пауза». Связывать элементы вы можете с помощью кнопок и быстрых ответов, которые будет нажимать пользователь в чате. Читайте больше о том, как создать цепочку сообщений чат-бота.

Да, чтобы не дублировать блоки сообщений, внутри каждой цепочки вы можете перенаправлять пользователя в другую цепочку.

В аккаунте SendPulse в структуре бота нажмите кнопку «Создать цепочку» и настройте цепочку сообщений. После того, как вы сохраните цепочку, можно ее привязать к любому созданному триггеру. В не привязанную цепочку вы также можете перенаправлять пользователей из других цепочек.

Вы можете добавить различные элементы в сообщение:

      • текст — напечатайте нужный текст сообщения;
      • картинку — используйте для отправки изображения в сообщении;
      • файл — прикрепите к сообщению нужные документы;
      • задержку — укажите интервал в секундах, чтобы пользователь видел, что ему печатают ответ.

Узнайте больше о том, как создавать сообщения для каждого из мессенджеров в статьях нашей базы знаний.

Бот распознает только отдельные слова как триггеры. Допустим, подписчик напишет несколько ключевых слов или ключевое слово в контексте целой фразы. В этом случае чат-бот выдаст автоответ. Например, подписчик отправляет сообщение «Здравствуйте, хочу записаться к стоматологу». В этом сообщении сразу два ключевых слова — «Здравствуйте» и «Записаться». Чат-бот распознает их как триггеры и отправит быстрые ответы в чат. Пользователь сможет кликнуть на подходящий вариант, запустив тем самым соответствующую цепочку с ответами.

Распознавание команд не зависит от регистра, в котором пользователь пишет ключевые слова в чат. Бот поймает как слово «доставка», так и «Доставка».

Настройте чат-бота для своего бизнеса уже сейчас